13 февраля 2013 г.
Данное приложение может использоваться как официантом при приеме заказов, так и непосредственно посетителем, который сам, в неспешной обстановке, просматривает меню, и делает заказ.
Какие задачи ставились при разработке? - С приложением будет работать неподготовленный пользователь, никаких инструкций он читать не будет. Следовательно, приложение должно быть максимально простым и интуитивно понятным.
- Акцент на зрительное восприятие. Посетитель должен увидеть блюдо, что называется, «во всей красе». Следовательно, должен присутствовать режим просмотра красочной большой фотографии с подробным описанием. Клиент должен хотеть заказать данное блюдо не раздумывая.
- Возможность редактирования заказа. Всем нам знакомый режим корзины по сайтам интернет-магазинов. Перед тем, как разместить заказ – можно увидеть итоговую сумму и внести необходимые изменения – добавить/удалить позиции или количество в позициях.
Опишем данное приложение.
Сразу после запуска приложения мы попадаем в рабочую область, в которой можем просматривать блюда и напитки, переходя от раздела к разделу в верхней части экрана.
Центральный список отражает перечень блюд и напитков, с изображениями, названиями, ценами и кнопкой добавления в заказ.
Нижняя часть экрана служит для отображения кратких данных по заказу – количества позиций и суммы заказа.
По каждому товару можно получить подробную информацию, если нажать на его изображение слева.
Переходя от раздела к разделу, и, прокручивая список, мы добавляем в заказ понравившиеся блюда. В нижней части экрана мы видим общую информацию по заказу.
При нажатии на кнопку «Разместить заказ» заказ будет отправлен в учетную систему. Процессы, которые происходят c заказом в учетной системе, вопросы производства, перемещений ингредиентов и готовых блюд описаны в отдельной подробной статье
Напоследок некоторая информация общего характера.
После того, как мы стали демонстрировать прототип данного приложения людям практическим – администраторам и владельцам ресторанов, открылась еще одна интересная возможность применения данного приложения.
Речь идет о приеме заказов на массовые мероприятия – свадьбы, дни рождения, выпускные и т.д.
Очень удобной оказалась возможность сразу уложиться в заранее запланированный бюджет, подбирая ассортимент блюд и их количество непосредственно в процессе обсуждения. Каждое блюдо можно оценить визуально по крупной фотографии. Забегая вперед, заметим, что после того, как заказ отправлен в учетную систему ТЦУ, по нажатию одной кнопки очень легко рассчитать суммарную потребность в ингредиентах – сколько нужно муки, масла, мяса, яиц, сахара и т.д.
Также хотелось бы вкратце остановиться на подборе самого планшета.
Непосредственно при разработке приложения использовались 2 планшета – Samsung Galaxy Tab 10.1 и Google Nexus 7. В процессе тестирования также использовалось до десятка различных моделей в основном китайского производства с целью найти оптимальное бюджетное решение. Китайские производители очень сильно подтянулись за последнее время как по возможностям планшетов, так и по качеству исполнения. Поэтому на наш взгляд использование таких устройств в качестве ресторанного меню целиком оправдано. Главным критерием является наличие качественной IPS матрицы для отображения правильной цветопередачи фотографий блюд под разными углами обзора.
Наиболее интересным аппаратом нам показался Cube U30GT – отличная IPS матрица с разрешением 1280x800, быстрый процессор, металлическое шасси, отличное качество изготовления. Из недостатков – слабый (совсем слабый) звук и откровенно плохая камера для фото-видео. Эти два недостатка для наших задач совершенно некритичны, поэтому планшет оказался на первом месте по нашим предпочтениям. Особенно если учесть цену в 240 у.е. в Украине и 200 у.е. в Китае. Аппарат во многом сопоставим с гораздо более дорогим Samsung Galaxy Tab 10.1, который обошелся нам в свое время в 780 у.ю. – при старте данного проекта в 2011 году.
Вторым, не менее интересным планшетом оказался MyTab 10. Несмотря на то, что планшет позиционируется как польский, на задней АЛЮМИНИЕВОЙ крышке гордо реет надпись «Wyproduktovano w Chinah». Планшет очень качественно изготовлен, по своей конструкции очень напоминает iPad первого поколения. Также его отличает качественная IPS-матрица с разрешением 1024x768 с традиционным для iPad соотношением сторон 4:3, а не 16:9, как у большинства Android- планшетов. Какое соотношение сторон предпочесть, я так для себя и не решил. Каких-то решающих аргументов для этого не нашел. Ресторанное меню одинаково хорошо выглядит на экранах обоих типов. В тестировании использовалось сразу несколько экземпляров, один из них так и не захотел подключится к сети по Wi-Fi, хотя другие экземпляры подключались без проблем. В ресторане проблемный аппарат также нормально подключился. В общем, этот момент проверяйте. Камера как всегда слабая, что для нас некритично.
Третий кандидат – Google Nexus 7. Аппарат очень хорош, особенно своим быстродействием. Матрица также на уровне, хотя дает не такую насыщенную картинку, как остальные IPS-матрицы. Связано ли это с технологией изготовления, либо просто с настройками аппарата, сказать сложно. Проявляется это только в сравнении с другими аппаратами, и вряд ли для вас это окажется важным. Главный недостаток для использования в качестве ресторанного меню один – размер экрана. Он 7-ми дюймовый, что дает картинку меньшего размера (при хорошем разрешении 1280х800). Для клиентов, особенно пожилых, такой размер может оказаться недостаточным для рассматривания блюд и чтения текста. Кроме того, цена аппарата несколько выше изделий китайской электронной промышленности.
Хочется так же заметить, что это субъективный опыт. Также надо учитывать, насколько быстро развивается китайское планшетостроение, и уже через несколько месяцев может появиться масса гораздо более интересных аппаратов как в плане цены, так и в плане качества. В любом случае, мы очень довольны, что наш расчет оказался верным. Еще год назад была масса скептических мнений в плане успешности данного проекта из-за экономической составляющей. Планшеты были дороги, и позволить себе их могли только наиболее престижные и дорогие рестораны. В то же время такие заведения весьма консервативны в плане использования новых технологий. Но мы уже тогда прослеживали тенденцию снижения цены планшетов при одновременном росте их качества. Когда ценовая планка на планшеты хорошего качества опустилась ниже 300 у.е., мы поняли, что проект состоялся.