По состоянию на конец апреля компания Motorola сообщила, что объемы продаж одного из первых планшетов на базе ОС Android 3.0 Honeycomb – Motorola Xoom – зафиксированы на уровне 250 тыс единиц. Однако уже в первый уикэнд после релиза планшетов Apple iPad 2 было зафиксировано более 1 млн продаж.
Комментируя финансовые результаты Nvidia, глава компании Джен-Сен Хуан (Jen-Hsun Huang) рассказал изданию CNet, почему планшеты на Android пользуются низким спросом. Планшеты на Android сопровождает целый комплекс проблем, утверждает Хуан:
- проблема привлечения к устройству потенциальных покупателей в магазинах,
- проблема эффективного маркетингового продвижения,
- завышенная стоимость,
- отсутствие достаточного числа приложений.
Последнее чуть ранее подметил и исполнительный директор Motorola Mobility Санджай Джа (Sanjay Jha) на отчётной конференции. К примеру, конце марта 2011 г., в Android Market насчитывалось лишь около 20 приложений, адаптированных под планшетные экраны.
Господин Хуанг высказал мнение что стоит упростить базовые конфигурации Xoom. К примеру, изъять поддержку 3G, оставив при этом Wi-Fi. Такая конфигурация будет более доступной по цене и соответственно более восстребованной. В США начал продаваться Xoom в феврале и стоил от $799. Модель только с Wi-Fi поступила в продажу в марте и стоила $ 599. По его словам, многие первые производители, такие как Acer, ASUS, Dell, LG и Motorola, не понимают, как продавать свои планшеты в розницу. В качестве примера таких ошибок он привел Motorola Xoom. Закончил свою речь президент Nvidia все таки довольно оптимистически, оценив грядущие продукты Android и отметил, что пока вышла лишь первая волна Android-планшетов, которая не включала все категории на момент старта. «Но эти проблемы начинают решаться. Темпы, с которыми эти планшеты с Honeycomb и Tegra 2 постоянно улучшаются, поистине ошеломляющие. Я полагаю, что все производители теперь распознали и привели в порядок свои планы».
Другие аналитики также решили оставить свое мнение. Так Ричард Шим (Richard Shim) отметил в своем блоге: «Apple имеет значительное преимущество в распостранении iPad, и очень вероятно, что эта ситуация будет продолжаться далее. Apple не только может лучше объяснить свой продукт потребителю посредством обученных этому продавцов, но также получает более значительную долю прибыли, чем конкуренты, которые должны делить прибыль с розничными партнёрами. Best Buy… создаёт специальные секции Tablet Central в своих розничных и онлайн-магазинах. Хотя мы продолжаем верить, что существуют проблемы… создание отдельной секции для планшетов — хороший старт. Он показывает, что компания Google и её аппаратные партнёры движутся в верном направлении».
Питер Мисек (Peter Misek) из инвестиционной группы Jefferies, в свою очередь утверждает: «Несмотря на то, что рекламная кампания только-только началась, мы считаем, что Motorola в скором времени сократит производство (если еще не сделала этого). Устройство полно багов и продается дороже психологически правильной цены в $500. По нашему мнению, менеджмент компании в курсе происходящего и делает все возможное, чтобы не потерять средства, включая снижение стоимости», – сказал Мисек.
Google выпустила версию 3.1 операционной системы Android Honeycomb, в которой исправила ряд недочетов. Но большинство аналитиков сходится во мнении, что платформа Apple продолжит доминировать на рынке планшетов в течение еще нескольких лет.
Выручка Nvidia в I квартале 2011-2012 финансового года, завершившегося 1 мая, сократилась на 4% в сравнении год к году до $962 млн. Прибыль составила $135,2 млн против $137,6 млн годом ранее.
VN:F [1.9.7_1111]
Продажи Android-планшетов Motorola Xoom оказались не впечатляющими, 6.0 out of 10 based on 3 ratings